seo специалист — Кто это?
SEO-специалист — это профессионал, ориентирующийся на актуальные правила поисковых систем.
Относительно этих знаний и, опираясь на цели бизнеса, он управляет изменениями на сайтах, оптимизирует структуру, функционал и наполнение.
Следите за пальцами.
- Есть поисковики со своим видением того, каким должен быть сайт.
- Пользователи со своими потребностями в поиске информации.
- Seo-оптимизаторы, которые приводят сайты к оптимальному состоянию относительно поисковых систем и задач пользователей в рамках запросов.
Раньше
Пару лет назад мой друг сказал фразу: «Денис, SEO же мертво, зачем этим заниматься?» — вся суть устаревшего понимания продвижения. Читеры черных и серых схем поискового продвижения так и думают.
Ранее (да и сейчас) некоторые оптимизаторы обманывали поисковики, например, имитируя посещаемость ботами или массовой закупкой арендных ссылок.
Избыточно засовывали ключевые слова в контент.
Это быстро выводило на нужные позиции и работало какое-то время.
Вот эти шаманские знания создавали вуаль вокруг всей ниши.
А затем поисковые системы сосредоточились на поведенческих факторах пользователей, обучили алгоритмы, добавили новых санкций ресурсам черных оптимизаторов.
Их сайты потеряли позиции, а клиенты деньги, многие домены погибли навсегда.
Всё еще существуют рабочие схемы, но изучать и применять их — не рекомендую. Более того, они умрут со дня на день, а вы останетесь в бесконечном поиске новой «таблетки быстрого роста».
Сейчас делать чёрное SEO — путь в никуда.
Только планомерная стратегическая история.
Сейчас
Актуальны и ценны белые схемы и стратегии.
Современная концепция никаких тайн не оставила. Надо только выкопать рабочие знания и укрепить опытом.
Как это выглядит усреднённо:
- Берёшь проект;
- Оцениваешь сложность: конкурентность и перспективы;
- Анализируешь на ошибки то, что есть;
- Составляешь план по ключевым словам, оптимизации сайта и производству нового контента;
- Исправляете и допиливаете существующую структуру, код и контент;
- Немного внешней оптимизации — работы над ссылочным профилем;
- Анализ результатов;
- Повторить 4, 5, 6, 7 до посинения.
На любой чих есть свои чек-листы и методы решения.
В зависимости от объемности проекта и фронта работ на нём могут быть такие кадры:
- SEO-стратег
- SEO-аналитики
- верстальщики
- программисты
- копирайтеры
- project-менеджеры
- контент-менеджеры ресурса
К слову, если вы боялись кода, думая об этой профессии, то зря. В нём я вообще мало понимаю. Для этого есть другие люди.
Прикладными сеошниками можно назвать только первых двух, но остальные также участвуют в процессах.
SEO-фрилансер способен результативно организовать большинство задач единолично, привлекая подрядчиков на отдельные куски.
Однако, крупные коммерческие проекты так не тянутся, нужна команда оптимизаторов. А вот вся мелочь, пожалуйста.
Там и с клиентом кто-то будет общаться, встречаться, а плотность взаимодействия окажется совсем другой.
Комментарии: