Вывод сайта в ТОП ПС и ПДФ-продвижение – что выбрать?
С каждым годом стоимость выхода сайта в ТОП фактически удорожается. Если когда-то было достаточно создать его «на коленке» и накупить дешевых ссылок, то сегодня для продвижения важно иметь оптимизированный ресурс с мобильной версией, подключенным безопасным сертификатом, и без ссылок с помоек.
Уложиться в пару сотен долларов при этом проблематично, потому возникают мысли заняться альтернативными направлениями продажи товаров и услуг в сети. Среди них первыми приходят на ум:
- Landing-PDF;
- e-mail рассылки;
- аккаунты в социальных сетях;
- сайт на качественном конструкторе;
- возможности мессенжеров.
Landing PDF как инструмент продвижения услуг
Еще с 2000-х предприимчивые люди начали пользоваться тем, что поисковые системы индексируют ПДФ-файлы, и продают свои товары/услуги, описав их в каталогах и разместив в разных уголках сети. Времени прошло немало, на первый взгляд ниша должна быть занята и заезжена до дыр, но на самом деле всё обстоит иначе: в большинстве сфер деятельности конкурентных кампаний продвижения этим способом нет.
То есть практически по любому запросу «название товара/услуги» + каталог/прайс-лист в ПС можно найти один или несколько файлов, однако в большинстве случаев они будут предоставлять недостоверную информацию или не содержать конкурентно важной информации вовсе. К примеру, внутри будут устаревшие цены и отсутствовать телефоны, e-mail, ссылка на сайт или любые другие контактные данные.
Цена на Landing PDF (пруф) по сравнению с другими инструментами низкая, а уровень отдачи при правильном подходе – высокий. Кроме того, это тот случай, когда продвижение можно взять всецело в свои руки, самостоятельно создав документы и разместив их в сети.
Продвижение e-mail-рассылками
Дешевый спам вызывает у всех негатив, а качественные продающие письма будут стоить довольно дорого. Конечно, можно использовать для рассылки упоминаемые выше продающие ПДФ, но эффективность всецело зависит от качества базы. Хотя, как дополнительная область использования Landing PDF, рассылка на почту и в мессенжерах станет очень удачным дополнением.
Главное, что нужно помнить о рассылках – они должны быть хорошо подготовлены и вызывать положительные мысли. Второй раз произвести первое впечатление на человека сложно, на поисковую систему после того как письма со ссылкой на ваш ресурс и информацией о вашей компании будут активно отправляться в спам – еще сложнее. Потому если делаете рассылку – делайте её качественной, дорогой.
Аккаунты в социальных сетях
Места общения людей – отличная область продвижения товаров и услуг. Раскрутка в социальных сетях – кропотливый процесс, который потребует либо большое количество денег, либо времени и усилий. Но в обеих случаях он не даст мгновенного результата, поскольку прирост популярности должен быть хоть более-менее органичным, а «масса подписчиков» — живые люди, а не боты. Этот вариант медленней чем рассылки, но быстрее чем посадочные Landing PDF.
Качественные конструкторы как миф, ы который хочется верить
Правда в том, что универсального конструктора сайтов, который позволит создать тот функционал, который вам нужен, и при этом даст «качественный» html-код – не существует. Кроме того, все конструкторы накладывают ограничения на внедрение своих авторских разработок и использование сторонних сервисов. Несмотря на это, площадки по разработке web-ресурсов онлайн нужны и могут эффективно работать.
Ну и конечно же, поисковая система «полюбит» более-менее качественный сайт, созданный на основе предоставленных ею инструментов. Пример – генератор, который доступен Вам после регистрации в Google Мой бизнес. Ресурс с богатым функционалом в нем создать сложно, но легкий и удобный для пользователей сайт – вполне удастся. При благоприятном стечении обстоятельств он без проблем поползет в ТОП выдачи Google.
Два слова о современных мессенжерах
Не нужно слепо верить рекламным объявлениям о том, что именно в мессенжерах вся сила и другие методы продвижения в ближайшие годы станут не актуальными, но и оставлять их без внимания – не стоит. Главное – знайте, что многие из них позволяют не только обмениваться сообщениями с другими людьми из Вашей телефонной книги, но и создавать трансляции, конференции, группы для обсуждений и информационные каналы. Из дополнительных функций стоит обратить внимание на возможность настроить получение заявок с сайта в мессенжер и даже общение с клиентами (консультант онлайн, к примеру, через телеграмм).