Контекстная реклама — особый вид пользовательской рекламы, которая всплывает на сайтах как деревья в весеннее половодье на реке. Да кстати, «о птичках»)) более предметно о контекстной рекламе Вы можете посмотреть здесь
Её отличительной особенностью является содержание, которое варьируется в зависимости от истории поиска пользователя. Если вы искали к примеру информацию о новом аромате от Guerlain, то в дальнейшем на посещаемых вами сайтах вам будут высвечиваться предложения о покупке их парфюма по низким ценам, а если вы искали картошку по акции, то скорее всего в ленте в ближайшее вы увидите рекламу скидок в Пятерочке.
Главным принципом работы такой рекламы являются ключевые слова, которые вы вводите при поиске информации. При этом они сохраняются в истории поиска и в соответствие с ними вам показывается реклама на сайтах.
Как и почти любая реклама, контекстная направлена на популяризацию и продажу в дальнейшем рекламируемого товара.
Такая реклама является достаточно навязчивой, но для неё это скорее плюс — чем чаще яркое объявление будет попадаться на глаза, тем больше вероятность заинтересованности пользователя в её товаре.
Контекстная реклама делится на следующие типы:
Тематическая — этот вид рекламы размещается на сайтах, которые посещает пользователь. Содержимое рекламы может быть связано с темой сайта.
Поисковая — она отличается различным рекламируемым контентом и высплывает при его поиске.
Медийная — представляется анимированным ярким банером со ссылкой и показывается на любых сайтах.
Преимуществами этой рекламы являются следующие факторы:
— сравнительно дешевый вид рекламы — цена вопроса невысока, изменяется в зависимости от вида и сложности;
— заинтересованность аудитории — реклама показывается на глаза тем, кому интересен продукт;
— эффективность;
— яркое оформление, привлекающее внимание ( баннер, например).
Недостатки есть и у этого вида рекламы:
— кратковременное действие рекламы, не продержится в интернете долгое время;
— неверное оформление рекламы — деньги на ветер.
Несколько интересных фактов о контекстной рекламе:
Является основным доходом поисковых систем.
В такой компании как Google используется с 2000 года.
«Стоимость клика». С точки зрения оценки стоимости рекламы используется такая вещь как цена клика.
На данный момент самой популярной рекламной компанией признана Google Adwords.
Таким образом, контекстная реклама — один из самых эффективных и популярных способов продвижения товаров и услуг использующихся в маркетинге.