Тенденции сайтостроения 2017
Дизайн сайта — та самая одёжка, по которой вашу компанию встречают в сети. Веб-страница должна не только чётко и ясно доносить информацию о специфике вашего бизнеса, но и соответствовать требованиям времени. Возможно, ваш сайт уже сейчас тянет компанию ко дну… Чтобы проверить это, ознакомьтесь с подборкой ключевых тенденций веб-дизайна 2017.
1) Первостепенное значение мобильной версии
На Западе смартфоны уже официально признаны основными устройствами, используемыми для просмотра веб-страниц. Поэтому бренды в первую очередь заказывают проектирование мобильной версии сайта, а уже затем дизайн страницы для десктопов (настольных компьютеров).
Экран смартфона намного меньше экрана планшета, и уж тем более ноутбука и монитора стационарного ПК. На маленьком дисплее невозможно сразу просмотреть всё содержимое страницы. Чтобы адаптировать сайт под экраны мобильных устройств, брендам приходится отказываться от всего лишнего. Остаётся только та информация и те визуальные элементы, которые на 100% необходимы.
Обратите внимание на «точечную» навигацию на вышеприведённом скриншоте. Такое меню является явной данью мобильной эпохе.
2) Адаптивный дизайн
Гибкие макеты, автоматически подстраивающиеся под размеры любых экранов, — тренд десятилетия, а не только 2017 года. При этом это всё ещё главный тренд, без которого немыслимо будущее веб-разработки.
Адаптивный дизайн, основанный на использовании медиа-запросов CSS и гибких (масштабируемых) сеток, динамичен по своей природе и в силу этого мобильно дружествен. Кроме того, он позволяет экономить. Вам не надо отдельно разрабатывать сайт и мобильное приложение. Вы платите за одну адаптивную «сборку», которая эффективно преподносит ваш контент и на мобильных телефонах, и на планшетах, и на настольных ПК.
Помните: 79% мобильных пользователей незамедлительно покидают сайты, не оптимизированные под экраны телефонов; Google и Яндекс понижают позиции таких ресурсов в поисковой выдаче.
3) Крупные смелые шрифты
Типографика — мощное средство визуализации, способное задать тон и настроение ресурса. Крупногабаритные шрифты, легко различимые на экранах мобильных устройств, — один из главных трендов веб-дизайна 2017. Полноэкранные буквы, разбивающие макетную сетку надписи, витиеватые рукописные шрифты, огромные массивы динамического текста в сочетании с картинками и параллакс-прокруткой — таков набор элементов, встречающийся на самых модных и стильных сайтах.
Nuture Digital использует огромные буквы в качестве окошек для просмотра фоновых видеороликов.
4) Аутентичные фотографии
Фото всегда будет главной составляющей веб-дизайна и дизайна в целом. Но стоит учитывать, что люди ждут от брендов правдивости, а потому снимки должны быть подлинными, а не стоковыми. Не поскупитесь нанять профессионального фотографа и сделайте беспроигрышный вариант фона для своего корпоративного сайта.
Современные тенденции сайтостроения таковы, что ресурсы всё больше стремятся к единообразию структуры. Выделиться на общем фоне можно только за счёт брендированного контента. Использование собственных фотографий в веб-дизайне — креативный способ выстраивания визуальной идентичности бренда.
5) Анимация: от микровзаимодействий до полноэкранных эффектов
Поскольку браузеры и языки программирования становятся всё более продвинутыми, многие сайты отказываются от статичных изображений в пользу более увлекательных динамичных. Благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery все ограничения на использование анимации в веб-дизайне остались в прошлом. Сегодня бренды могут смело использовать микровзаимодействия и полноэкранные интерактивные элементы для налаживания коммуникации с пользователями. Анимация упрощает процесс взаимодействия посетителей с сайтом, позволяет быстрее разобраться, что к чему, подсказывает, на что нажать и куда перейти, чтобы добиться нужного эффекта. При всём этом технически правильно реализованная анимация весит не больше нескольких картинок.
6) Использование видео в качестве фона
Если одна картинка заменяет тысячу слов, то видео — десятки тысяч. Так же, как и в случае с анимацией, движущиеся объекты на экране мгновенно приковывают к себе внимание пользователя, вовлекая его в маркетинговую воронку.
Согласно результатам исследования Hubspot, в задающих мировые тренды США 50% потребляемого мобильного трафика уже сейчас приходится на видео, и к 2018 году этот показатель должен возрасти до 79%. Единственное, что может заставить российских сайтовладельцев повременить с видеофонами — это низкая пропускная способность сети.
7) Смелые цвета
Если раньше веб-дизайнеры и их клиенты подходили к выбору цветов крайне осторожно, сверялись со схемами совместимости оттенков, то теперь подход к использованию красок стал смелее. Не бойтесь экспериментов, откажитесь от скучных проверенных решений. Возродившийся градиент, дуотон и яркие насыщенные оттенки помогут вам вывести веб-дизайн на новый уровень.
8) Сеточные макеты и карточный дизайн
Шаблонные интерфейсы на основе карточек — ещё одна тенденция сайтостроения, претендующая на развитие в 2017 году. Карточный дизайн используют такие ресурсы, как Pinterest, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+. Контейнерный принцип организации контента (картинка + краткое описание ± ссылка) упрощает поиск нужной информации. Посетители быстро просматривают содержимое страницы по диагонали, выхватывая интересующие фрагменты. Поскольку продолжительность концентрации внимания пользователей с каждым годом становится всё короче, актуальность карточного дизайна возрастает. Плюс ко всему, он изначально адаптивен, а значит, и мобильно дружествен.
9) Инновационный скроллинг и параллакс
Строго следуете правилу размещения важной информации на первом экране (до линии прокрутки)? Расслабьтесь! С наступлением мобильной эры данное правило устарело. Теперь скроллинг можно применять как заблагорассудится. Инновационный подход демонстрирует Apple. При скроллинге вниз прокручивается лишь правая часть экрана, в то время как левая (с важными описаниями) остаётся статичной.
Параллакс от простого скроллинга отличается наличием 3D-эффекта. За счёт того, что элементы на переднем плане перемещаются быстрее, чем на заднем фоне, создаётся ощущение глубины и динамизма.
10) Асимметричные и хаотичные макеты
Тенденции сайтостроения 2017 довольно разношёрстны. Наряду с карточным дизайном и традиционными модульными сетками набирают силу экспериментальные макеты. Их основные признаки — это асимметричность, наезды текста на картинку и свободные, будто зависшие в воздухе элементы. Хаотичные макеты открывают массу возможностей для выстраивания информационной иерархии и направления пользователей. Главное, чтобы дизайнеры использовали их с умом.
Заключение
Мы не призываем вас слепо следовать всем вышеперечисленным трендам разработки сайтов 2017. Некоторые из них могут оказаться однодневными. Единственное, чему точно надо подчиняться, — это требование эпохи, а значит, без адаптации под мобильные не обойтись.